Name Download
1 «Let’s speak English»

 

 

Паспорт программы

 

Наименование программы программы вариативного

«Let’s speak English»

Заказчик

Коммунальное государственное казённое предприятие «Детское дошкольное учреждение «Таңшолпан» государственного учреждения «Отдел образования города Балхаш».

Дата и основание принятия решения о разработке и реализации программы

август 2020 год

Разработчик прграммы

Амантаева Айгерим Нурланбековна

Координатор программы

Директор КГКП ДДУ «Таңшолпан» Танекеева Алма Нурбергеновна

Цель программы

Развивать языковое мышление, речевые механизмы, коммуникативные умения и познавательные способности у детей дошкольного возраста средствами английского языка.

Основные задачи программы

1. Создание новой языковой структуры, связанной с английским языком.

2. Формирование у ребенка желания изучать английский язык.

3. Формирование фонетических навыков: овладение артикуляцией и интонацией.

4. Формирование лексических навыков: обогащение словарного запаса.

5. Освоение грамматического строя речи на основе речевых образцов, которые употребляются функционально, т.е. для выражения коммуникативного намерения говорящего.

6. Формирование навыков аудирования восприятия текстов на слух.

7. Формирование диалогической и монологической речи.

Ожидаемые результаты реализации программы

1. Формирование у детей знаний об иностранном языке.

2. Формирование умений понимать простейшие слова и предложения.

3. Формирование умений детей подражать слышимым звукосочетаниям и словам.

Участники программы

Воспитанники предшкольной группы №9,11,12

Сроки реализации программы

Программа реализуется: 1 год

Основной формой обучения являются групповые занятия во вторую половину дня

Общий объём занятий в год

36 (4 занятия в месяц)

Продолжительность занятий

25-30 минут

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Программа по обучению иностранных языков в дошкольных организациях разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения, Государственной программой по развитию и функционированию языков в Республике Казахстан на 2011-2021 годы. Реализация данной программы способствует готовности ребёнка к дальнейшему развитию – социальному, личностному, познавательному, появлению у него первичной адаптации к полилингвальной и поликультурной ситуации в современном мире.

 

Педагогическая значимость освоения иностранного языка детьми дошкольного возраста обусловлена и тем, что овладение речью, в том числе иностранной, теснейшим образом связано с интеллектуальным, эмоциональным и нравственным развитием личности. Дошкольный возраст рассматривается специалистами как наиболее благоприятный период для овладения иностранным языком. Психологи отмечают прочность запоминания языкового материала в этом возрасте, высокую степень развития фонематического слуха. Даже при наличии перерыва в обучении иностранному языку изучение его в детстве нельзя считать пустой тратой времени. Имеются данные, что речь, усвоенная в дошкольном возрасте, восстанавливается с исключительной быстротой.

 

В процессе обучения иностранным языкам детей дошкольного возраста, большое значение имеют игры, использование элементов драматизации. Драматизация творчески упражняет и развивает речь, интонацию, воображение, память, наблюдательность, внимание, художественные способности, двигательный ритм и т.д. Благодаря этому расширяет творческую личность ребёнка - развивается эмоциональная сфера, симпатия, сострадание, нравственное чувство.

 

В данной программе представлено большое количество песен, так как пение решает сразу несколько задач - пение способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память, несёт большой эстетический и воспитательный потенциал: происходит приобщение к музыкальной культуре страны изучаемого языка. Кроме того, пение вносит в занятие разнообразие, снимает усталость.

 

Актуальность тема данной программы обусловлена проблемами формирования мотивации изучения иностранного языка в современных условиях развития межгосударственных и межнациональных связей.

 

В настоящее время в связи с широко распространяющимся процессом глобализации взаимодействия культур вопрос повышения мотивации изучения иностранного языка на раннем этапе приобретает новую значимость и новое звучание. Это подготавливает прочную базу для перехода к изучению английского языка в начальных классах. Иностранному языку принадлежит важная роль в решении основной задачи – развития и формирования личности ребёнка через практическую (коммуникативную), воспитательную, образовательную и развивающую задачу.


Иностранный язык должен стать существенным, формирующим личность фактором, который необходим для разностороннего развития ребёнка и полноценной реализации его возможностей в будущей самостоятельной жизни.

 

Цели и задачи данной программы формируются на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей. Особое внимание обращается на фонетическую сторону речи: произношение звуков, интонацию.

 

Считалки, стихотворения, песенки направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создания благоприятного эмоционального настроя.

 

 

Форма работы:

  • занятия с привлечением подвижных игр и физкультурных упражнений;
  • занятия-беседы;
  • занятия на английском на природе;
  • специальные занятия - просмотр видеофрагментов – как дополнение к основным занятиям;
  • встречи с носителями языка;
  • музыкальное занятие;
  • импровизированный концерт;
  • экскурсия;
  • утренники и праздники, на которых дети могут показать свои достижения - инсценировать сказку, продекламировать стихотворение;
  • спектакли кукольного театра на английском языке - дети имеют возможность показать свои способности в аудировании;
  • совместная игровая деятельность преподавателя и детей, где решаются творческие задачи, проблемные ситуации, придумываются загадки;
  • индивидуальная работа детей;
  • знакомство с литературой;
  • диагностика.

 

Для оценки теоретических и практических знаний и умений детей проводится мониторинг два раза в учебном году (сентябрь, май).

 

Литература

 

1. «English» издательство Алматыкітап

2. Программа по обучению иностранных языков в дошкольных организациях. – Астана, 2015.

3. Khimunina T.N.и др. Customs, Traditions and Festal of Great Britain

4. Епанчинцева Н.Д. Примерная «Сквозная» программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду.

5. Епанчинцева Н.Д. Учимся говорить по-английски в детском саду

6. Грызулина И.П. Я играю и учу английский

 

 

 

 

Перспективный план для предшкольной группы № 9, 11, 12 на 2020 - 2021 учебный год

 

 

п/п

Тема

Формы работы

Срок

1.

Знакомство с английскими звуками

Фонетическая разминка: «Английские звуки» Сказка: «О язычке»

сентябрь

2.

«Куклы знакомятся»

Фонетическая разминка: «Прогулка в лесу»

Физическая разминка: «One,Two, Three»

3.

«День рождения Спота»

Фонетическая разминка: «Эхо»

Игра: «Зеркало»

Физическая разминка: Hands up!

4.

«Английские друзья

Фонетическая разминка: «Эхо»

Физическая разминка: «Walking Walking»

Развивающая игра: «Pass the ball»

5.

«Я и моя семья»

Фонетическая разминка: «Прогуляемся по лесу» (прослушивание аудиозаписи)

Физическая разминка: «Here is my family»

Пальчиковая игра: «My family»

октябрь

6.

«Знакомство с Чиком» 

Фонетическая разминка: «Эхо»

Физическая разминка: Hands up!

7.

«Игра с карандашами» (рисование семьи)

Фонетическая разминка: «Эхо»

Физическая разминка: «Here is my family»

Развивающая игра: «Family bus»

8.

«Мои любимые зверюшки»

Фонетическая разминка: «Сказка о язычке»

Физическая разминка: «Hands up»

9.

«Дружба»

Фонетическая разминка: «Змея»

Физическая разминка: «Ten little fingers»

Просмотр обучающего мультфильма «A monkey»

ноябрь

10.

«Один день на ферме»

Фонетическая разминка: «Язычок в лесу»

Физическая разминка: Hands up!

Песенка: «Humpty-Dumpty».

11.

«Теремок» (драматизация сказки)

Фонетическая разминка: «Уборка в домике»

Физическая разминка: «Тропинка»

Развивающая игра: «Family bus»

12.

«Любимые игрушки» 

Фонетическая разминка: «Сказка о язычке»

Физическая разминка: «Ten little fingers»

Развивающая игра: «Лото»

13.

«Плюшевый мишка» 

Фонетическая разминка: «Язычок в лесу»

Физическая разминка: Hands up!

Песенка: «Humpty-Dumpty».

декабрь

14.

«У нас в гостях Смешарики»

Фонетическая разминка: «One, two, three»

Физическая разминка: «Clap, clap, clap»

Песенка: «Animals song».

15.

«Помоги Лунтику разложить фрукты и овощи»

Фонетическая разминка: «Утро»

Физическая разминка: Hands up!

Песенка: «Humpty-Dumpty».

Развивающая игра: «Shop»

16.

«Строим дом» 

Фонетическая разминка: «У реки»

Физическая разминка: «Hands up»

Песенка: «Hello song»

17.

«Мой дом» 

Фонетическая разминка: «Сказка о язычке»

Физическая разминка: «Ten little fingers»

Развивающая игра: «Лото»

январь

18.

«Наведем порядок в доме»

Фонетическая разминка: «Язычок в лесу»

Физическая разминка: Hands up!

Песенка: «Humpty-Dumpty».

19.

«Паровозик»

Фонетическая разминка: «Уборка в домике»

Физическая разминка: «Тропинка»

Развивающая игра: «Family bus»

Просмотр обучающего мультфильма «Строительство дома»

20.

«Во дворце» 

Фонетическая разминка: «Зеркало»

Физическая разминка: «Lets hand, right hand»

Песенка: «Teapot»

Развивающая игра: «Go and find»

21.

«Наведем порядок на столе» 

Фонетическая разминка: «Утро»

Физическая разминка: «Teddy bear»

Развивающая игра: «Волшебная коробочка»

Песенка: «Alphabet».

февраль

22.

«Времена года» 

Фонетическая разминка: «В лесу»

Физическая разминка: «Hands up»

Песенка: «Rain, rain, rain»

Развивающая игра: «What has come?»

23.

«Любимое время года» 

Фонетическая разминка: «Шарик»

Физическая разминка: «Teddy bear»

Развивающая игра: «Hot and cold»

Песенка: «Rain, rain, rain».

24.

Цвета

Разноцветные краски Знакомство со словами: color, red, yellow, blue, orange.

25.

Обезьянка учит цвета

Знакомство со словами: black, brown, green, grey.

март

26.

Крокодил спешит на помощь

Знакомство со словами: white, pink, golden, silver.

27.

Чудеса природы

Введение речевого образца: «It is…»

28.

«Весенний праздник» 

Фонетическая разминка: «Язычок в лесу»

Физическая разминка: «Lets hand, right hand»

Песенка: «Hello song».

«Изменение времен года» просмотр обучающего мультфильма

29.

«Погода»

Фонетическая разминка: «Чтобы чисто говорить, нужно звуки повторить»

Физическая разминка: «One, two, three – hop and stop»

Песенка: «Colours song»

Развивающая игра: «Настенное дерево»

апрель

30.

«Одеваем куклу»

Фонетическая разминка: «Шарик»

Физическая разминка: «Teddy bear»

Развивающая игра: «Одежда»

Цель: закрепление лексических единиц.

Песенка: «Rain, rain, rain».

31.

Покажи!

Show me your body (части)

32.

Визит к доктору

What’ s the matter?

33.

Расскажи про себя

This is mu head!

май

34.

«Что возьмем мы в школу?»

Фонетическая разминка: «Язычок в лесу»

Физическая разминка:«Teddybear»

Песенка:«Hellosong».

35.

«В школе»

Фонетическая разминка: «Уборка в домике»

Физическая разминка: «Lets hand, right hand»

Пальчиковая игра: «Goodmorning»

Цель: закрепление лексических единиц.

Просмотр обучающего мультфильма «Дора - следопыт»

36

«Летние каникулы»

Фонетическая разминка: «Язычок в лесу»

Физическая разминка: «Lets hand, right hand»

Песенка: «Hello song».

ВСЕГО: 36