№ | Name | Download |
---|---|---|
1 | «Let’s speak English» |
Паспорт программы
Наименование программы программы вариативного |
«Let’s speak English» |
Заказчик |
Коммунальное государственное казённое предприятие «Детское дошкольное учреждение «Таңшолпан» государственного учреждения «Отдел образования города Балхаш». |
Дата и основание принятия решения о разработке и реализации программы |
август 2020 год |
Разработчик прграммы |
Амантаева Айгерим Нурланбековна |
Координатор программы |
Директор КГКП ДДУ «Таңшолпан» Танекеева Алма Нурбергеновна |
Цель программы |
Развивать языковое мышление, речевые механизмы, коммуникативные умения и познавательные способности у детей дошкольного возраста средствами английского языка. |
Основные задачи программы |
1. Создание новой языковой структуры, связанной с английским языком. 2. Формирование у ребенка желания изучать английский язык. 3. Формирование фонетических навыков: овладение артикуляцией и интонацией. 4. Формирование лексических навыков: обогащение словарного запаса. 5. Освоение грамматического строя речи на основе речевых образцов, которые употребляются функционально, т.е. для выражения коммуникативного намерения говорящего. 6. Формирование навыков аудирования - восприятия текстов на слух. 7. Формирование диалогической и монологической речи. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Формирование у детей знаний об иностранном языке. 2. Формирование умений понимать простейшие слова и предложения. 3. Формирование умений детей подражать слышимым звукосочетаниям и словам. |
Участники программы |
Воспитанники предшкольной группы №9,11,12 |
Сроки реализации программы |
Программа реализуется: 1 год Основной формой обучения являются групповые занятия во вторую половину дня |
Общий объём занятий в год |
36 (4 занятия в месяц) |
Продолжительность занятий |
25-30 минут |
Пояснительная записка
Программа по обучению иностранных языков в дошкольных организациях разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения, Государственной программой по развитию и функционированию языков в Республике Казахстан на 2011-2021 годы. Реализация данной программы способствует готовности ребёнка к дальнейшему развитию – социальному, личностному, познавательному, появлению у него первичной адаптации к полилингвальной и поликультурной ситуации в современном мире.
Педагогическая значимость освоения иностранного языка детьми дошкольного возраста обусловлена и тем, что овладение речью, в том числе иностранной, теснейшим образом связано с интеллектуальным, эмоциональным и нравственным развитием личности. Дошкольный возраст рассматривается специалистами как наиболее благоприятный период для овладения иностранным языком. Психологи отмечают прочность запоминания языкового материала в этом возрасте, высокую степень развития фонематического слуха. Даже при наличии перерыва в обучении иностранному языку изучение его в детстве нельзя считать пустой тратой времени. Имеются данные, что речь, усвоенная в дошкольном возрасте, восстанавливается с исключительной быстротой.
В процессе обучения иностранным языкам детей дошкольного возраста, большое значение имеют игры, использование элементов драматизации. Драматизация творчески упражняет и развивает речь, интонацию, воображение, память, наблюдательность, внимание, художественные способности, двигательный ритм и т.д. Благодаря этому расширяет творческую личность ребёнка - развивается эмоциональная сфера, симпатия, сострадание, нравственное чувство.
В данной программе представлено большое количество песен, так как пение решает сразу несколько задач - пение способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память, несёт большой эстетический и воспитательный потенциал: происходит приобщение к музыкальной культуре страны изучаемого языка. Кроме того, пение вносит в занятие разнообразие, снимает усталость.
Актуальность тема данной программы обусловлена проблемами формирования мотивации изучения иностранного языка в современных условиях развития межгосударственных и межнациональных связей.
В настоящее время в связи с широко распространяющимся процессом глобализации взаимодействия культур вопрос повышения мотивации изучения иностранного языка на раннем этапе приобретает новую значимость и новое звучание. Это подготавливает прочную базу для перехода к изучению английского языка в начальных классах. Иностранному языку принадлежит важная роль в решении основной задачи – развития и формирования личности ребёнка через практическую (коммуникативную), воспитательную, образовательную и развивающую задачу.
Иностранный язык должен стать существенным, формирующим личность фактором, который необходим для разностороннего развития ребёнка и полноценной реализации его возможностей в будущей самостоятельной жизни.
Цели и задачи данной программы формируются на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей. Особое внимание обращается на фонетическую сторону речи: произношение звуков, интонацию.
Считалки, стихотворения, песенки направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создания благоприятного эмоционального настроя.
Форма работы:
Для оценки теоретических и практических знаний и умений детей проводится мониторинг два раза в учебном году (сентябрь, май).
Литература
1. «English» издательство Алматыкітап
2. Программа по обучению иностранных языков в дошкольных организациях. – Астана, 2015.
3. Khimunina T.N.и др. Customs, Traditions and Festal of Great Britain
4. Епанчинцева Н.Д. Примерная «Сквозная» программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду.
5. Епанчинцева Н.Д. Учимся говорить по-английски в детском саду
6. Грызулина И.П. Я играю и учу английский
Перспективный план для предшкольной группы № 9, 11, 12 на 2020 - 2021 учебный год
№ п/п |
Тема |
Формы работы |
Срок |
1. |
Знакомство с английскими звуками |
Фонетическая разминка: «Английские звуки» Сказка: «О язычке» |
сентябрь |
2. |
«Куклы знакомятся» |
Фонетическая разминка: «Прогулка в лесу» Физическая разминка: «One,Two, Three» |
|
3. |
«День рождения Спота» |
Фонетическая разминка: «Эхо» Игра: «Зеркало» Физическая разминка: Hands up! |
|
4. |
«Английские друзья |
Фонетическая разминка: «Эхо» Физическая разминка: «Walking Walking» Развивающая игра: «Pass the ball» |
|
5. |
«Я и моя семья» |
Фонетическая разминка: «Прогуляемся по лесу» (прослушивание аудиозаписи) Физическая разминка: «Here is my family» Пальчиковая игра: «My family» |
октябрь |
6. |
«Знакомство с Чиком» |
Фонетическая разминка: «Эхо» Физическая разминка: Hands up! |
|
7. |
«Игра с карандашами» (рисование семьи) |
Фонетическая разминка: «Эхо» Физическая разминка: «Here is my family» Развивающая игра: «Family bus» |
|
8. |
«Мои любимые зверюшки» |
Фонетическая разминка: «Сказка о язычке» Физическая разминка: «Hands up» |
|
9. |
«Дружба» |
Фонетическая разминка: «Змея» Физическая разминка: «Ten little fingers» Просмотр обучающего мультфильма «A monkey» |
ноябрь |
10. |
«Один день на ферме» |
Фонетическая разминка: «Язычок в лесу» Физическая разминка: Hands up! Песенка: «Humpty-Dumpty». |
|
11. |
«Теремок» (драматизация сказки) |
Фонетическая разминка: «Уборка в домике» Физическая разминка: «Тропинка» Развивающая игра: «Family bus» |
|
12. |
«Любимые игрушки» |
Фонетическая разминка: «Сказка о язычке» Физическая разминка: «Ten little fingers» Развивающая игра: «Лото» |
|
13. |
«Плюшевый мишка» |
Фонетическая разминка: «Язычок в лесу» Физическая разминка: Hands up! Песенка: «Humpty-Dumpty». |
декабрь |
14. |
«У нас в гостях Смешарики» |
Фонетическая разминка: «One, two, three» Физическая разминка: «Clap, clap, clap» Песенка: «Animals song». |
|
15. |
«Помоги Лунтику разложить фрукты и овощи» |
Фонетическая разминка: «Утро» Физическая разминка: Hands up! Песенка: «Humpty-Dumpty». Развивающая игра: «Shop» |
|
16. |
«Строим дом» |
Фонетическая разминка: «У реки» Физическая разминка: «Hands up» Песенка: «Hello song» |
|
17. |
«Мой дом» |
Фонетическая разминка: «Сказка о язычке» Физическая разминка: «Ten little fingers» Развивающая игра: «Лото» |
январь |
18. |
«Наведем порядок в доме» |
Фонетическая разминка: «Язычок в лесу» Физическая разминка: Hands up! Песенка: «Humpty-Dumpty». |
|
19. |
«Паровозик» |
Фонетическая разминка: «Уборка в домике» Физическая разминка: «Тропинка» Развивающая игра: «Family bus» Просмотр обучающего мультфильма «Строительство дома» |
|
20. |
«Во дворце» |
Фонетическая разминка: «Зеркало» Физическая разминка: «Lets hand, right hand» Песенка: «Teapot» Развивающая игра: «Go and find» |
|
21. |
«Наведем порядок на столе» |
Фонетическая разминка: «Утро» Физическая разминка: «Teddy bear» Развивающая игра: «Волшебная коробочка» Песенка: «Alphabet». |
февраль |
22. |
«Времена года» |
Фонетическая разминка: «В лесу» Физическая разминка: «Hands up» Песенка: «Rain, rain, rain» Развивающая игра: «What has come?» |
|
23. |
«Любимое время года» |
Фонетическая разминка: «Шарик» Физическая разминка: «Teddy bear» Развивающая игра: «Hot and cold» Песенка: «Rain, rain, rain». |
|
24. |
Цвета |
Разноцветные краски Знакомство со словами: color, red, yellow, blue, orange. |
|
25. |
Обезьянка учит цвета |
Знакомство со словами: black, brown, green, grey. |
март |
26. |
Крокодил спешит на помощь |
Знакомство со словами: white, pink, golden, silver. |
|
27. |
Чудеса природы |
Введение речевого образца: «It is…» |
|
28. |
«Весенний праздник» |
Фонетическая разминка: «Язычок в лесу» Физическая разминка: «Lets hand, right hand» Песенка: «Hello song». «Изменение времен года» просмотр обучающего мультфильма |
|
29. |
«Погода» |
Фонетическая разминка: «Чтобы чисто говорить, нужно звуки повторить» Физическая разминка: «One, two, three – hop and stop» Песенка: «Colours song» Развивающая игра: «Настенное дерево» |
апрель |
30. |
«Одеваем куклу» |
Фонетическая разминка: «Шарик» Физическая разминка: «Teddy bear» Развивающая игра: «Одежда» Цель: закрепление лексических единиц. Песенка: «Rain, rain, rain». |
|
31. |
Покажи! |
Show me your body (части) |
|
32. |
Визит к доктору |
What’ s the matter? |
|
33. |
Расскажи про себя |
This is mu head! |
май |
34. |
«Что возьмем мы в школу?» |
Фонетическая разминка: «Язычок в лесу» Физическая разминка:«Teddybear» Песенка:«Hellosong». |
|
35. |
«В школе» |
Фонетическая разминка: «Уборка в домике» Физическая разминка: «Lets hand, right hand» Пальчиковая игра: «Goodmorning» Цель: закрепление лексических единиц. Просмотр обучающего мультфильма «Дора - следопыт» |
|
36 |
«Летние каникулы» |
Фонетическая разминка: «Язычок в лесу» Физическая разминка: «Lets hand, right hand» Песенка: «Hello song». |
|
ВСЕГО: 36 |
Сделано в ТОО «IT Group Kazakhstan»
Создание сайтов для государственных учреждений в Казахстане
© 2004 - 2021
© 2021, Барлық құқықтар сақталған