№ | Name | Download |
---|---|---|
1 | «Fun English» |
Паспорт программы
Наименование программы программы вариативного |
«Fun English» |
Заказчик |
Коммунальное государственное казённое предприятие «Детское дошкольное учреждение «Таңшолпан» государственного учреждения «Отдел образования города Балхаш». |
Дата и основание принятия решения о разработке и реализации программы |
август 2020 год |
Разработчик прграммы |
Амантаева Айгерим Нурланбековна |
Координатор программы |
Директор КГКП ДДУ «Таңшолпан» Танекеева Алма Нурбергеновна |
Цель программы |
Развивать языковое мышление, речевые механизмы, коммуникативные умения и познавательные способности у детей дошкольного возраста средствами английского языка. |
Основные задачи программы |
1. Создание новой языковой структуры, связанной с английским языком. 2. Формирование у ребенка желания изучать английский язык. 3. Формирование фонетических навыков: овладение артикуляцией и интонацией; 4. Формирование лексических навыков: обогащение словарного запаса; 5. Освоение грамматического строя речи на основе речевых образцов, которые употребляются функционально, т.е. для выражения коммуникативного намерения говорящего; 6. Формирование навыков аудирования - восприятия текстов на слух; 7. Формирование диалогической и монологической речи. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Формирование у детей знаний об иностранном языке; 2. Формирование умений понимать простейшие слова и предложения; 3. Развитие активной речи; 4. Формирование умений детей подражать слышимым звукосочетаниям и словам. |
Участники программы |
Воспитанники старшей группы №4,8,10 |
Сроки реализации программы |
Программа реализуется: 1 год Основной формой обучения являются групповые занятия во вторую половину дня |
Общий объём занятий в год |
36 (4 занятия в месяц) |
Продолжительность занятий |
20-25 минут |
Пояснительная записка
Программа по обучению иностранных языков в дошкольных организациях разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения, Государственной программой по развитию и функционированию языков в Республике Казахстан на 2011-2021 годы. Реализация данной программы способствует готовности ребёнка к дальнейшему развитию – социальному, личностному, познавательному, появлению у него первичной адаптации к полилингвальной и поликультурной ситуации в современном мире.
Педагогическая значимость освоения иностранного языка детьми дошкольного возраста обусловлена и тем, что овладение речью, в том числе иностранной, теснейшим образом связано с интеллектуальным, эмоциональным и нравственным развитием личности. Дошкольный возраст рассматривается специалистами как наиболее благоприятный период для овладения иностранным языком. Психологи отмечают прочность запоминания языкового материала в этом возрасте, высокую степень развития фонематического слуха. Даже при наличии перерыва в обучении иностранному языку изучение его в детстве нельзя считать пустой тратой времени. Имеются данные, что речь, усвоенная в дошкольном возрасте, восстанавливается с исключительной быстротой.
В процессе обучения иностранным языкам детей дошкольного возраста, большое значение имеют игры, использование элементов драматизации. Драматизация творчески упражняет и развивает речь, интонацию, воображение, память, наблюдательность, внимание, художественные способности, двигательный ритм и т.д. Благодаря этому расширяет творческую личность ребёнка - развивается эмоциональная сфера, симпатия, сострадание, нравственное чувство.
В данной программе представлено большое количество песен, так как пение решает сразу несколько задач - пение способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память, несёт большой эстетический и воспитательный потенциал: происходит приобщение к музыкальной культуре страны изучаемого языка. Кроме того, пение вносит в занятие разнообразие, снимает усталость.
Актуальность тема данной программы обусловлена проблемами формирования мотивации изучения иностранного языка в современных условиях развития межгосударственных и межнациональных связей.
В настоящее время в связи с широко распространяющимся процессом глобализации взаимодействия культур вопрос повышения мотивации изучения иностранного языка на раннем этапе приобретает новую значимость и новое звучание. Это подготавливает прочную базу для перехода к изучению английского языка в начальных классах. Иностранному языку принадлежит важная роль в решении основной задачи – развития и формирования личности ребёнка через практическую (коммуникативную), воспитательную, образовательную и развивающую задачу.
Иностранный язык должен стать существенным, формирующим личность фактором, который необходим для разностороннего развития ребёнка и полноценной реализации его возможностей в будущей самостоятельной жизни.
Цели и задачи данной программы формируются на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей. Особое внимание обращается на фонетическую сторону речи: произношение звуков, интонацию.
Считалки, стихотворения, песенки направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создания благоприятного эмоционального настроя.
Форма работы:
Для оценки теоретических и практических знаний и умений детей проводится мониторинг два раза в учебном году (сентябрь, май).
Литература
1. «English» издательство Алматыкітап
2. Программа по обучению иностранных языков в дошкольных организациях. – Астана, 2015.
3. Khimunina T.N.и др. Customs, Traditions and Festal of Great Britain
4. Епанчинцева Н.Д. Примерная «Сквозная» программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду.
5. Епанчинцева Н.Д. Учимся говорить по-английски в детском саду
6. Грызулина И.П. Я играю и учу английский
Перспективный план для старшей группы №4,8,10
на 2020 - 2021 учебный год
№ п/п |
Тема |
Содержание |
Срок |
1. |
Диагностика |
Выявить уровень речевого развития, готовности детей к восприятию и произношению звуков английского языка. |
сентябрь |
2. |
Знакомство с названиями англоязычных стран. |
Активизировать знания детей о родной стране, познакомить с названиями англоязычных стран. Разучивание песни «Hello». |
|
3. |
Введение структуры «Are you Ann?» |
Активизировать употребление структуры «I am Sue», введение вопросов «Are you Ann?», ответов «yes», «no», заучивание новой песни «good bye», заучивание стихотворения «Good morning». |
|
4. |
Знакомство с глаголами движения |
Повторение песни «Good bye», «Good morning», аудирование и разучивание стихотворения «Sit down! Stand up!». Введение новой лексики a boy, a girl через разучивание нового стихотворения. |
|
5. |
Введение нового вопроса «What is your name?» |
Знакомство с новым вопросом «What is your name?», и ответ на вопрос «My name is Ann». Закрепление структуры «Are you Ann?», ответов «yes», «no».Повторение песенки «Hello». |
октябрь |
6 |
Введение вопроса «How are you?» |
Знакомство с новым вопросом «How are you» и ответов «I am fine» через стихотворение. Повторение существительных a boy, a girl, глаголов sit down, stand up |
|
7. |
Знакомство с новыми глаголами: go, jump, swim, fly, hop, take. |
Тренировать детей в произношении звуков, повторить стихотворения «Good bye», и «I am fine». Разучивание новых глаголов через физкультурную минутку «Hands up, clap…». |
|
8. |
Введение новых глаголов: dance, sing, clap. Закрепление пройденных глаголов. |
Повторение пройденных глаголов и введение новых с помощью физкультурной минутки «Hands up, clap…». Развитие диалогической речи в результате использования детьми структур «Hello», «How are you?», «I am Fine», «Good morning», «Good bye», |
|
9. |
Введение новых существительных: a cat, a mouse, a dog. |
Познакомить детей с новой лексикой через стихотворение «A cat and a mouse». Тренировать детей в произношении новых звуков, аудирование новых структур «What’s this? – It is a cat». |
ноябрь |
10. |
Познакомить детей с новой лексикой: a cow, a sheep, a horse. |
Заучить вместе с детьми новое стихотворение «My farm», повторение физкультурной минутки «Hands up, clap…». Аудирование и проговаривание стихотворения « How are you?». |
|
11. |
Знакомство с новыми существительными: a cock, a duck, a pig |
Тренировать детей в произношении новых слов, учить употреблять в речи структуры «What’s this? – It is a cat». Разучивание новой песни «Doggy, doggy!». Активизация диалогической речи в результате использования детьми структур «Hello», «How are you?», «I am Fine», «Good morning», «good bye». |
|
12. |
Повторение лексики по теме: «Animals». |
Повторение стихотворения «My farm», «Doggy, doggy». Разучить новое стихотворение «The cow». Повторение существительных a boy, a girl и глаголов run, jump, go, swim, fly, sit down, stand up, hop, take, dance, sing, clap. |
|
13. |
Введение новых слов: a monkey, a bear, a wolf. |
Повторение лексики по теме «Animals»: a cock, a duck, a pig, a cow, a sheep, a horse. Введение новых слов: a monkey, a bear, a wolf. Активировать в речи детей структуру: «What’s this? – It is a cat». Повторение пройденных глаголов с помощью физкультурной минутки «Hands up, clap…». |
декабрь |
14. |
Введение новых существительных: a fox, a rabbit, a frog, a fish. |
Повторение стихотворения «My farm», «Doggy, doggy», повторение лексики по теме «Animals»: a cock, a duck, a pig, a cow, a sheep, a horse, a monkey, a bear, a wolf, a cat, a mouse, a dog. Введение новых слов: a fox, a rabbit, a frog, a fish. Активизация диалогической речи в результате использования детьми структур «Hello», «How are you?», «I am Fine», «Good morning», good bye». |
|
15. |
Познакомить с новыми словами: big, little. Ввести новую структуру: What do you see? – I see a bear. |
Познакомить с новыми словами: big, little. Ввести новую структуру: What do you see? – I see a bear. Учить применять новую структуру со всеми словами по теме «Animals». Повторить стихотворение «The cow». Повторение существительных a boy, a girl и глаголов run, jump, go, swim, fly, sit down, stand up, hop, take, dance, sing, clap. |
|
16. |
Разучить новое стихотворение «The elephant». |
Повторение песенки «Hello», вопроса «What is your name?», и ответ на вопрос «My name is Ann». Разучить новое стихотворение «The elephant». Повторение лексики по теме «Animals»: a cock, a duck, a pig, a cow, a sheep, a horse, a monkey, a bear, a wolf, a cat, a mouse, a dog, a fox, a rabbit, a frog, a fish. |
|
17. |
Знакомство с числительными: one, two, three, four, five. |
Активизация диалогической речи в результате использования детьми структур «Hello», «How are you?», «I am Fine», «Good morning», «Good bye». Знакомство с числительными: one, two, three, four, five. Повторение пройденных глаголов с помощью физкультурной минутки «Hands up, clap…»: run, jump, go, swim, fly, sit down, stand up, hop, take, dance, sing, clap.
|
январь |
18. |
Познакомить с новыми числительными: six, seven, eight, nine, ten. |
Повторить счет до пяти: one, two, three, four, five. Познакомить с новыми числительными: six, seven, eight, nine, ten. Повторение стихотворения: «The elephant», «The cow». Познакомить детей с игрой: «Fishes». |
|
19 |
Активизация счета: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten. |
Активизация счета: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten. Заучивание новой песни: «Who are you?». Повторение песенки «Hello», вопроса «What is your name?» и ответа на вопрос «My name is Ann». |
|
20. |
Повторение лексики по теме: «Animals». |
Повторение лексики по теме «Animals»: a cock, a duck, a pig, a cow, a sheep, a horse, a monkey, a bear, a wolf, a cat, a mouse, a dog, a fox, a rabbit, a frog, a fish. Активизация счета: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten. Повторение вопроса «What is your name?» и ответа на вопрос «My name is Ann». |
|
21. |
Введение новой лексики по теме: «Toys»: a ball, a doll, a car. |
Активизация диалогической речи в результате использования детьми структур «Hello», «How are you?», «I am Fine». Введение новой лексики по теме: «Toys»: a ball, a doll, a car. Активизация пройденных глаголов с помощью физкультурной минутки «Hands up, clap…»: run, jump, go, swim, fly, sit down, stand up, hop, take, dance, sing, clap. Повторение песенки «Doggy, doggy». |
февраль |
22. |
Познакомить с новыми словами: a balloon, pretty, to love, new. |
Активизация диалогической речи в результате использования детьми структур «Hello», «How are you?», «I am Fine», «Good morning», «Good bye». Тренировать детей в произношении новых слов по теме: a ball, a doll, a car, a balloon. Учить употреблять в речи структуры « What’s this? – It is a car». |
|
23. |
Введение новой структуры: «Let’s play». закрепление темы: «Toys»: a ball, a doll, a car, a balloon. А также слов: pretty, to love, new. |
Разучить новое стихотворение: «My doll». Введение новой структуры: «Let’s play». закрепление темы: «Toys»: a ball, a doll, a car, a balloon. А также слов: pretty, to love, new. Повторение стихотворения: «The elephant», «The cow». Поиграть в игру: «Fishes». |
|
24. |
Познакомить с новой структурой: «Take a car!». Повторение лексики по теме: «Animals». |
Повторение лексики по теме «Animals»: a cock, a duck, a pig, a cow, a sheep, a horse, a monkey, a bear, a wolf, a cat, a mouse, a dog, a fox, a rabbit, a frog, a fish. Активизация счета: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten. Познакомить с новой структурой: «Take a car!». Повторение песенки «Hello», вопроса «What is your name?», и ответ на вопрос «My name is Ann». |
|
25. |
Введение новой лексики: a kite, a star, a train. |
Повторить стихотворение: «My doll», активизация структуры: «Let’s play». Повторение темы: «Toys»: a ball, a doll, a car, a balloon. Введение новой лексики: a kite, a star, a train. Учить употреблять в речи структуры « What’s this? – It is a car». |
март |
|
Повторение предыдущего материала и введение новых слов: white, light, sky. |
Активизация пройденных глаголов с помощью физкультурной минутки «Hands up, clap…»: run, jump, go, swim, fly, sit down, stand up, hop, take, dance, sing, clap. Повторение предыдущего материала и введение новых слов: white, light, sky. Повторение песенки «Hello» |
|
26. |
Познакомить с новыми словами: left, right. |
Повторение предыдущего материала: white, light, sky. kite, a star, a train. Познакомить с новыми словами: left, right. Повторение лексики по теме «Animals»: a cock, a duck, a pig, a cow, a sheep, a horse, a monkey, a bear, a wolf, a cat, a mouse, a dog, a fox, a rabbit, a frog, a fish. |
|
27. |
Выучить новую песенку «My toys», познакомить с новой структурой: «I have a car». |
Активизация предыдущего материала: white, light, sky. kite, a star, a train, left, right. Выучить новую песенку «My toys», познакомить с новой структурой: «I have a car». Повторение песенки «Hello», вопроса «What is your name?», и ответ на вопрос «My name is Ann». |
|
28. |
Ввести новую лексику: red, blue, green, yellow.
|
Активизация диалогической речи в результате использования детьми структур «Hello», «How are you?», «I am Fine», «Good morning», «Good bye». Ввести новую лексику: red, blue, green, yellow. Поиграть в игру: «Fishes». |
апрель |
29. |
Ввести новую структуру: the car is red. |
Повторить пройденную лексику: red, blue, green, yellow. Ввести новую структуру: the car is red. Повторение лексики по теме «Animals»: a cock, a duck, a pig, a cow, a sheep, a horse, a monkey, a bear, a wolf, a cat, a mouse, a dog, a fox, a rabbit, a frog, a fish. Активизация пройденных глаголов с помощью физкультурной минутки «Hands up, clap…»: run, jump, go, swim, fly, sit down, stand up, hop, take, dance, sing, clap. |
|
30. |
Ввести новую игру: «What colors is this?». |
Повторить стихотворение: «My doll». Повторение темы: «Toys»: a ball, a doll, a car, a balloon, a kite, a star, a train. Ввести новую игру: «What colors is this?». |
|
31. |
Ввести новую игру «My train». |
Активизация счета: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten. Повторение песни: «Who are you?». Ввести новую игру «My train». Повторить стихотворение «The cow». Повторение существительных a boy, a girl и глаголов run, jump, go, swim, fly, sit down, stand up, hop, take, dance, sing, clap. |
|
32. |
Повторение темы «Animals». |
Повторение лексики по теме «Animals»: a cock, a duck, a pig, a cow, a sheep, a horse, a monkey, a bear, a wolf, a cat, a mouse, a dog, a fox, a rabbit, a frog, a fish. Активизировать употребление песни «Good bye», стихотворения «Good morning». А также стихотворений по теме и песен. |
май |
33. |
Повторение глаголов движения и счета. |
Повторение счета: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten. Активизация пройденных глаголов с помощью физкультурной минутки «Hands up, clap…»: run, jump, go, swim, fly, sit down, stand up, hop, take, dance, sing, clap. А также песен и стихов по теме. |
|
34. |
Закрепление темы: «Toys», «Colors». |
Повторить пройденную лексику: red, blue, green, yellow, структуры: the car is red. Повторить стихотворение: «My doll», активизировать структуру: «Let’s play». Повторение темы: «Toys»: a ball, a doll, a car, a balloon, a kite, a star, a train. Ввести новую игру: « What colors is this? ». А также повторение песен и стихов по данной теме. |
|
35. |
Активизация диалогической речи в результате использования детьми структур «Hello», «How are you?», «I am Fine», «Good morning», «Good bye». |
Активизировать умение детей вести диалог, отвечать на вопросы используя знакомые структуры. Повторить песни и стихи по теме. |
|
36. |
Воспитание у детей интереса к языку и культуре английского и американского народов. Расширение английского словаря. |
Практическая деятельность: Организация и проведение различных игр в рамках изучаемой темы. Страноведческий материал: Как британские дети проводят летние каникулы? |
|
ВСЕГО: 36 |
Сделано в ТОО «IT Group Kazakhstan»
Создание сайтов для государственных учреждений в Казахстане
© 2004 - 2021
© 2021, Барлық құқықтар сақталған