Name Download
1 «Fun English»

 

 

Паспорт программы

 

Наименование программы программы вариативного

«Fun English»

Заказчик

Коммунальное государственное казённое предприятие «Детское дошкольное учреждение «Таңшолпан» государственного учреждения «Отдел образования города Балхаш».

Дата и основание принятия решения о разработке и реализации программы

август 2020 год

Разработчик прграммы

Амантаева Айгерим Нурланбековна

Координатор программы

Директор КГКП ДДУ «Таңшолпан» Танекеева Алма Нурбергеновна

Цель программы

Развивать языковое мышление, речевые механизмы, коммуникативные умения и познавательные способности у детей дошкольного возраста средствами английского языка.

Основные задачи программы

1. Создание новой языковой структуры, связанной с английским языком.

2. Формирование у ребенка желания изучать английский язык.

3. Формирование фонетических навыков: овладение артикуляцией и интонацией;

4. Формирование лексических навыков: обогащение словарного запаса;

5. Освоение грамматического строя речи на основе речевых образцов, которые употребляются функционально, т.е. для выражения коммуникативного намерения говорящего;

6. Формирование навыков аудирования восприятия текстов на слух;

7. Формирование диалогической и монологической речи.

Ожидаемые результаты реализации программы

1. Формирование у детей знаний об иностранном языке;

2. Формирование умений понимать простейшие слова и предложения;

3. Развитие активной речи;

4. Формирование умений детей подражать слышимым звукосочетаниям и словам.

Участники программы

Воспитанники старшей группы №4,8,10

Сроки реализации программы

Программа реализуется: 1 год

Основной формой обучения являются групповые занятия во вторую половину дня

Общий объём занятий в год

36 (4 занятия в месяц)

Продолжительность занятий

20-25 минут

 

 

Пояснительная записка


Программа по обучению иностранных языков в дошкольных организациях разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения, Государственной программой по развитию и функционированию языков в Республике Казахстан на 2011-2021 годы. Реализация данной программы способствует готовности ребёнка к дальнейшему развитию – социальному, личностному, познавательному, появлению у него первичной адаптации к полилингвальной и поликультурной ситуации в современном мире.

 

Педагогическая значимость освоения иностранного языка детьми дошкольного возраста обусловлена и тем, что овладение речью, в том числе иностранной, теснейшим образом связано с интеллектуальным, эмоциональным и нравственным развитием личности. Дошкольный возраст рассматривается специалистами как наиболее благоприятный период для овладения иностранным языком. Психологи отмечают прочность запоминания языкового материала в этом возрасте, высокую степень развития фонематического слуха. Даже при наличии перерыва в обучении иностранному языку изучение его в детстве нельзя считать пустой тратой времени. Имеются данные, что речь, усвоенная в дошкольном возрасте, восстанавливается с исключительной быстротой.

 

В процессе обучения иностранным языкам детей дошкольного возраста, большое значение имеют игры, использование элементов драматизации. Драматизация творчески упражняет и развивает речь, интонацию, воображение, память, наблюдательность, внимание, художественные способности, двигательный ритм и т.д. Благодаря этому расширяет творческую личность ребёнка - развивается эмоциональная сфера, симпатия, сострадание, нравственное чувство.

 

В данной программе представлено большое количество песен, так как пение решает сразу несколько задач - пение способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память, несёт большой эстетический и воспитательный потенциал: происходит приобщение к музыкальной культуре страны изучаемого языка. Кроме того, пение вносит в занятие разнообразие, снимает усталость.

 

Актуальность тема данной программы обусловлена проблемами формирования мотивации изучения иностранного языка в современных условиях развития межгосударственных и межнациональных связей.

 

В настоящее время в связи с широко распространяющимся процессом глобализации взаимодействия культур вопрос повышения мотивации изучения иностранного языка на раннем этапе приобретает новую значимость и новое звучание. Это подготавливает прочную базу для перехода к изучению английского языка в начальных классах. Иностранному языку принадлежит важная роль в решении основной задачи – развития и формирования личности ребёнка через практическую (коммуникативную), воспитательную, образовательную и развивающую задачу.


Иностранный язык должен стать существенным, формирующим личность фактором, который необходим для разностороннего развития ребёнка и полноценной реализации его возможностей в будущей самостоятельной жизни.

 

Цели и задачи данной программы формируются на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей. Особое внимание обращается на фонетическую сторону речи: произношение звуков, интонацию.

 

Считалки, стихотворения, песенки направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создания благоприятного эмоционального настроя.

 

Форма работы:

  • занятия с привлечением подвижных игр и физкультурных упражнений;
  • занятия-беседы;
  • занятия на английском на природе;
  • специальные занятия - просмотр видеофрагментов – как дополнение к основным занятиям;
  • встречи с носителями языка;
  • музыкальное занятие;
  • импровизированный концерт;
  • экскурсия;
  • утренники и праздники, на которых дети могут показать свои достижения - инсценировать сказку, продекламировать стихотворение;
  • спектакли кукольного театра на английском языке - дети имеют возможность показать свои способности в аудировании;
  • совместная игровая деятельность преподавателя и детей, где решаются творческие задачи, проблемные ситуации, придумываются загадки;
  • индивидуальная работа детей;
  • знакомство с литературой;
  • диагностика.

 

Для оценки теоретических и практических знаний и умений детей проводится мониторинг два раза в учебном году (сентябрь, май).

 

Литература

 

1. «English» издательство Алматыкітап

2. Программа по обучению иностранных языков в дошкольных организациях. – Астана, 2015.

3. Khimunina T.N.и др. Customs, Traditions and Festal of Great Britain

4. Епанчинцева Н.Д. Примерная «Сквозная» программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду.

5. Епанчинцева Н.Д. Учимся говорить по-английски в детском саду

6. Грызулина И.П. Я играю и учу английский

 

 

 

Перспективный план  для старшей группы №4,8,10

на 2020 - 2021 учебный год

 

№ п/п

Тема

Содержание

Срок

1.

Диагностика

Выявить уровень речевого развития, готовности детей к восприятию и произношению звуков английского языка.

сентябрь

2.

Знакомство с названиями

англоязычных стран.

Активизировать знания детей о родной стране, познакомить с названиями англоязычных стран. Разучивание песни «Hello».

3.

Введение структуры

«Are you Ann?»

Активизировать употребление структуры «I am Sue», введение вопросов «Are you Ann?», ответов «yes», «no», заучивание новой песни «good bye», заучивание стихотворения «Good morning».

4.

Знакомство с

глаголами движения

Повторение песни «Good bye», «Good morning», аудирование и разучивание стихотворения «Sit down! Stand up!». Введение новой лексики a boy, a girl через разучивание нового стихотворения.

5.

Введение нового вопроса

«What is your name?»

Знакомство с новым вопросом «What is your name?»,

и ответ на вопрос «My name is Ann».

Закрепление структуры «Are you Ann?»,

ответов «yes», «no».Повторение песенки «Hello».

октябрь

6

Введение вопроса

«How are you?»

Знакомство с новым вопросом «How are you» и ответов «I am fine» через стихотворение. Повторение существительных a boy, a girl, глаголов sit down, stand up

7.

Знакомство с новыми глаголами: 

go, jump, swim, fly, hop, take.

Тренировать детей в произношении звуков, повторить стихотворения «Good bye», и «I am fine». Разучивание новых глаголов через физкультурную минутку «Hands up, clap…».

8.

Введение новых глаголов: dance, sing, clap. Закрепление пройденных глаголов.

Повторение пройденных глаголов и введение новых с помощью физкультурной минутки «Hands up, clap…». Развитие диалогической речи в результате использования детьми структур «Hello», «How are you?», «I am Fine», «Good morning», «Good bye»,

9.

Введение новых существительных: a cat, a mouse, a dog.

Познакомить детей с новой лексикой через стихотворение «A cat and a mouse». Тренировать детей в произношении новых звуков, аудирование новых структур «What’s this? – It is a cat».

ноябрь

10.

Познакомить детей с новой лексикой: a cow, a sheep, a horse.

Заучить вместе с детьми новое стихотворение «My farm», повторение физкультурной минутки «Hands up, clap…». Аудирование и проговаривание стихотворения « How are you?».

11.

Знакомство  с новыми существительными: a cock, a duck, a pig

Тренировать детей в произношении новых слов, учить употреблять в речи структуры «What’s this? – It is a cat». Разучивание новой песни «Doggy, doggy!». Активизация  диалогической речи в результате использования детьми структур «Hello», «How are you?», «I am Fine», «Good morning», «good bye».

12.

Повторение лексики по теме: «Animals».

Повторение стихотворения «My farm», «Doggy, doggy». Разучить новое стихотворение «The cow». Повторение существительных a boy, a girl и глаголов run, jump, go, swim, fly, sit down, stand up, hop, take, dance, sing, clap.

13.

Введение новых слов: a monkey, a bear, a wolf.

Повторение лексики по теме «Animals»: a cock, a duck, a pig, a cow, a sheep, a horse. Введение новых слов: a monkey, a bear, a wolf. Активировать в речи детей  структуру: «What’s this? – It is a cat». Повторение пройденных глаголов с помощью физкультурной минутки «Hands up, clap…».

декабрь

14.

Введение новых существительных: a fox, a rabbit, a frog, a fish.

Повторение стихотворения «My farm», «Doggy, doggy»,  повторение лексики по теме «Animals»: a cock, a duck, a pig, a cow, a sheep, a horse, a monkey, a bear, a wolf, a cat, a mouse, a dog.  Введение новых слов: a fox, a rabbit, a frog, a fish. Активизация диалогической речи в результате использования детьми структур «Hello», «How are you?», «I am Fine», «Good morning», good bye».

15.

Познакомить с новыми словами: big, little. Ввести новую структуру: What do you see? – I see a bear.

Познакомить с новыми словами: big, little. Ввести новую структуру: What do you see? – I see a bear. Учить применять новую структуру со всеми словами по теме «Animals». Повторить стихотворение «The cow». Повторение существительных a boy, a girl и  глаголов run, jump, go, swim, fly, sit down, stand up, hop, take, dance, sing, clap.

16.

Разучить новое стихотворение «The elephant».

Повторение песенки «Hello», вопроса «What is your name?», и ответ на вопрос «My name is Ann».  Разучить новое стихотворение «The elephant». Повторение лексики по теме «Animals»: a cock, a duck, a pig, a cow, a sheep, a horse, a monkey, a bear, a wolf, a cat, a mouse, a dog, a fox, a rabbit, a frog, a fish.

17.

Знакомство с числительными: one, two, three, four, five.

Активизация диалогической речи в результате использования детьми структур «Hello», «How are you?», «I am Fine», «Good morning», «Good bye». Знакомство с числительными: one, two, three, four, five. Повторение пройденных глаголов с помощью физкультурной минутки «Hands up, clap…»: run, jump, go, swim, fly, sit down, stand up, hop, take, dance, sing, clap.

 

январь

18.

Познакомить с новыми числительными: six, seven, eight, nine, ten.

Повторить счет до пяти: one, two, three, four, five. Познакомить с новыми числительными: six, seven, eight, nine, ten. Повторение стихотворения: «The elephant», «The cow». Познакомить детей с игрой: «Fishes».

19

Активизация счета: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten.

Активизация счета: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten. Заучивание новой песни: «Who are you?». Повторение песенки «Hello», вопроса «What is your name?» и ответа на вопрос «My name is Ann». 

20.

Повторение лексики по теме: «Animals».

Повторение лексики по теме «Animals»: a cock, a duck, a pig, a cow, a sheep, a horse, a monkey, a bear, a wolf, a cat, a mouse, a dog, a fox, a rabbit, a frog, a fish. Активизация счета: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten. Повторение вопроса «What is your name?» и ответа на вопрос «My name is Ann».

21.

Введение новой лексики по теме: «Toys»: a ball, a doll, a car.

Активизация диалогической речи в результате использования детьми структур «Hello», «How are you?», «I am Fine». Введение новой лексики по теме: «Toys»: a ball, a doll, a car. Активизация пройденных глаголов с помощью физкультурной минутки «Hands up, clap…»: run, jump, go, swim, fly, sit down, stand up, hop, take, dance, sing, clap. Повторение песенки «Doggy, doggy».

февраль

22.

Познакомить с новыми словами: a balloon, pretty, to love, new.

Активизация диалогической речи в результате использования детьми структур «Hello», «How are you?», «I am Fine», «Good morning», «Good bye». Тренировать детей в произношении новых слов по теме: a ball, a doll, a car, a balloon. Учить употреблять в речи структуры « What’s this? – It is a car».

23.

Введение новой структуры: «Let’s play». закрепление темы: «Toys»: a ball, a doll, a car, a balloon. А также слов: pretty, to love, new.

Разучить новое стихотворение: «My doll». Введение новой структуры: «Let’s play». закрепление темы: «Toys»: a ball, a doll, a car, a balloon. А также слов: pretty, to love, new. Повторение стихотворения: «The elephant», «The cow». Поиграть в игру: «Fishes».

24.

Познакомить с новой структурой: «Take a car!».

Повторение лексики по теме: «Animals».

Повторение лексики по теме «Animals»: a cock, a duck, a pig, a cow, a sheep, a horse, a monkey, a bear, a wolf, a cat, a mouse, a dog, a fox, a rabbit, a frog, a fish. Активизация счета: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten. Познакомить с новой структурой: «Take a car!». Повторение песенки «Hello», вопроса «What is your name?», и ответ на вопрос «My name is Ann».

25.

Введение новой лексики: a kite, a star, a train.

Повторить стихотворение: «My doll», активизация структуры: «Let’s play». Повторение темы: «Toys»: a ball, a doll,  a car, a balloon. Введение новой лексики: a kite, a star, a train. Учить употреблять в речи структуры « What’s this? – It is a car».

март

 

Повторение предыдущего материала и введение новых слов: white, light, sky.

Активизация пройденных глаголов с помощью физкультурной минутки «Hands up, clap…»: run, jump, go, swim, fly, sit down,

 stand up, hop, take, dance, sing, clap. Повторение предыдущего материала и введение новых слов: white, light, sky. Повторение песенки «Hello»

26.

Познакомить с новыми словами: left, right.

Повторение предыдущего материала: white, light, sky. kite, a star, a train. Познакомить с новыми словами: left, right.  Повторение лексики по теме «Animals»: a cock, a duck, a pig, a cow, a sheep, a horse, a monkey, a bear, a wolf, a cat, a mouse, a dog, a fox, a rabbit, a frog, a fish.

27.

Выучить новую песенку «My toys», познакомить с новой структурой: «I have a car».

Активизация предыдущего материала: white, light, sky. kite, a star, a train, left, right. Выучить новую песенку «My toys», познакомить с новой структурой: «I have a car». Повторение песенки «Hello»,  вопроса «What is your name?», и ответ на вопрос «My name is Ann».

28.

Ввести новую лексику: red, blue, green, yellow.

 

Активизация диалогической речи в результате использования детьми структур «Hello», «How are you?», «I am Fine», «Good morning», «Good bye». Ввести новую лексику: red, blue, green, yellow. Поиграть в игру: «Fishes».

апрель

29.

Ввести новую структуру: the car is red.

Повторить пройденную лексику: red, blue, green, yellow. Ввести новую структуру: the car is red. Повторение лексики по теме «Animals»: a cock, a duck, a pig, a cow, a sheep, a horse, a monkey, a bear, a wolf, a cat, a mouse, a dog, a fox, a rabbit, a frog, a fish.  Активизация пройденных глаголов с помощью  физкультурной минутки «Hands up, clap…»: run, jump, go, swim, fly, sit down, stand up, hop, take, dance, sing, clap.

30.

Ввести новую игру: «What colors is this?».

Повторить стихотворение: «My doll». Повторение темы:

«Toys»: a ball, a doll, a car, a balloon, a kite, a star,

a train. Ввести новую игру: «What colors is this?».

31.

Ввести новую игру «My train».

Активизация счета: one, two, three, four, five, six,

seven, eight, nine, ten. Повторение песни: «Who are you?».

Ввести новую игру «My train». Повторить стихотворение 

«The cow». Повторение существительных a boy, a girl и 

глаголов run, jump, go, swim, fly, sit down,

stand up, hop, take, dance, sing, clap.

32.

Повторение темы «Animals».

Повторение лексики по теме «Animals»: a cock,

a duck, a pig, a cow, a sheep, a horse, a monkey,

a bear, a wolf, a cat, a mouse, a dog, a fox, a rabbit,

a frog, a fish. Активизировать употребление песни

«Good bye», стихотворения «Good morning».

А также стихотворений по теме и песен.

май

33.

Повторение глаголов движения и счета.

Повторение счета: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten. Активизация пройденных глаголов с помощью

физкультурной минутки «Hands up, clap…»: run, jump, go, swim, fly, sit down, stand up, hop, take, dance, sing, clap. А также песен и стихов по теме.

34.

Закрепление темы: «Toys», «Colors».

Повторить пройденную лексику: red, blue, green, yellow, структуры: the car is red. Повторить стихотворение: «My doll», активизировать структуру: «Let’s play». Повторение темы: «Toys»: a ball, a doll, a car, a balloon, a kite, a star, a train. Ввести новую игру: « What colors is this? ». А также повторение песен и стихов по данной теме.

35.

Активизация диалогической речи в результате использования детьми структур «Hello», «How are you?», «I am Fine», «Good morning», «Good bye».

Активизировать умение детей вести диалог, отвечать на вопросы используя знакомые структуры. Повторить песни и стихи по теме.

36.

Воспитание у детей интереса к языку и культуре английского и американского народов.

Расширение английского словаря.

Практическая деятельность: Организация и проведение различных игр в рамках изучаемой темы. Страноведческий материал: Как британские дети проводят летние каникулы?

ВСЕГО: 36