В «Ясли-саду «Таңшолпан» с 14.03 по 18.03.20202 года прошла естественно-познавательная неделя функциональной грамотности «Чудеса вокруг» с целью формирование естественно-познaвательных потребностей, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания. Работа с детьми по естественно – познавательной грамотности проходила в различных формах, таких как организованная учебная деятельность, викторины, прогулки, беседы с элементами игровой деятельности, развлечений, игр-экспериментирования, выставок. Каждый день проходил под своим названием «День экспериментов и опытов», «День интересных открытий», «В гостях у почемучки».

Ежедневно воспитанники вовлекались в увлекательно-познавательную деятельность, где с большим интересом участвовали в различных мероприятиях. Неделя оказалась очень насыщенной и интересной. Педагоги ежедневно готовили необходимое оборудование для организации и проведения детской экспериментальной деятельности.

С помощью  проведения опытов дети увидели, что растениям для жизни нужна вода. Дети могли самостоятельно принимать участие в экспериментах «Волшебница вода», «Что в пакете», игры–забавы «Тонет – не тонет», испытание магнита, пускание мыльных пузырей, что будет если на картофель капнем йодом, добавить масло в воду в домашних условиях. С уверенностью можно сказать, день занимательных игр прошёл успешно  и результативно!

Организация экспериментальной деятельности с водой и красками «Прятки», Рисование «Портрет Земли», «Глобус», «Лёд – это тоже вода»

Обратная связь от родителей

Дети могли в домашних условиях самостоятельно принимать участие в экспериментах, делать вывод: «Извергающийся вулкан», испытание магнита, анализировали: что будет если на картофель капнем йодом, или добавить масло в воду.

Экспериментирование «Игры с веерами и султанчиками» Тематическая выставка энциклопедий «Мои первые книги о животных». Работа в книжном уголке.

Вывод: Дети с удовольствием погружаются в мир неизвестного и интересного. Эксперименты, опыты, наблюдения приводят их в неподдельный восторг, осваивают метод проектирования, новые формы, эффективно развиваются познавательное мышление. В ходе реализации недели функциональной грамотности дети научились: объяснять естественно-научные явления, прогнозировать и объяснять изменения предметов, понимать свои возможности и значимость, умение работать в команде, развивается самостоятельность и инициативность. Все виды деятельности в дошкольном возрасте нуждаются в чутком сопровождении со стороны родителей и воспитателей.